Управление грузовым двором, автоматизация въезда, учёт времени парковки – одна из сложнейших задач СКУД автотранспорта на территории промышленных, логистических или торговых предприятий. Автомобиль перевозит значительное количество материальных ценностей, является объектом повышенных рисков, т.о. для организации въезда транспорта должны быть разработаны и применены иные чем для СКУД посетителей правила и регламенты. Рассмотрим типичные задачи, решаемые с помощью систем организации въезда автотранспорта:
- обеспечение пропускного режима на КПП;
- контроль за движением а/т по территории, в контрольных точках;
- электронное согласование заявок, автоматизация оформления пропуска;
- сокращение потерь времени проезда на территорию КПП;
- контроль и досмотр груза, сверка с транспортной накладной ТТН, путевым листом;
- снижение рисков влияния человеческого фактора, сотрудника охраны, администрации;
- ведение электронного документооборота.
При проектировании контрольно-пропускного пункта (КПП) для транспорта необходимо точно расчитать его пропускную способность при полной загрузке промышленного предприятия, логистического терминала. При этом нужно учесть все виды и характеристики транспортных средств, проезжающих через автоматический шлагбаум или ворота, а также нештатные ситуации на въезде/выезде, требующие проведения расследования или уточнения. Так, например, при условии проверки документов, оформления пропуска, досмотра груза, взвешивания машины в течении суммарно 10 минут на однополосном КПП в день смогут проезжать не более 144 машин. Важно учитывать риски влияния человеческого фактора в процессах въезда, вероятность проезда машины без документов при попустительстве или сговоре с оханником.
Учитывая потребность в пропускной способности, особенности подъездных путей и инженерию КПП гостевого, служебного и грузового автотранспорта и требования по управлению рисками «человеческого фактора», подбирается соотвествующее программное обеспечение и оборудование и для установки на контрольно-пропускном пункте.
Множество компаний разработчиков предлагают широкий выбор системных решений для управления въедом транспортных средств. Веб-сервис включая ПО и переферийное оборудование от разработчика "СВИЗИТОМ" ООО выгодно отличается комплексностью решения и возможностями программно-аппаратной интеграции с любыми информационными системами, позволяет гибко настроить процессы согласования и оформления пропуска автотранспорта на территорию объекта.
Ключевые элементы системы управления въздом и контроля автотранспорта на грузовом дворе, гостевой парковке.
1. Модуль распознавания государственных номерных знаков.
На контрольно-пропускной пункте перед шлагбаумом устанавливаются видеокамеры, для наблюдения за зонами въезда и выезда на объекте. Видеопоток от этих камер непрерывно анализируется на наличие в кадре номерного знака машина (ГНЗ) для автоматического распознования и открывания шлагбаумом, воротами или иного заграждающего устройства.
Веб сервис SVISITOM.RU обеспечивает гибкую настройку правил и порядка въезда/ выезда, удостоверения личности водителя, досмотра, учёта времени пребывания а/т на территории в зависимости от профиля и специализации предриятия.
Модуль распознания может быть установлен на подъезде к парковке ожидания перед КПП или непосредственно перед шлагбаумом КПП.
Перед автоматическим шлагбаумом КПП или на удаленном рубеже подъезда к КПП для промежуточной парковки система в автоматическом режиме сверяет распознаный государственный регистрационный номер ГНЗ со списком разрешенных для въезда ГНЗ, опционально предупреждает охрану о необходимости совершить действия согласно регламента, удостоверить личность водителя, досмотреть груз, провести взвешивание. По внесению результатов проверки сотрудником охраны система готова открыть автоматический шлагбаум для проезда транспорта на территорию.
2. Информационное табло управления очередностью въезда.
По прибытию автомобиля по адресу погрузки и распознованию номерного знака машины на подъезде к промежуточной парковке действия водителя могут координироваться текстовыми и инфографическими указаниями на установленном в зоне промежуточной парковки информационном табло. Водитель видит, что его машина стоит в спике на въезд на территорию, выполняет указания по оформлению документов и ожидает разрешения на въезд. Сотрудники склада, менеджеры арендатора получают уведомление о прибытии а/т. По факту готовности склада к началу погрузке или выгрузке на табло появляется ГНЗ и номер грузовых ворот, к которым должен подъехать водитель.
В веб-сервисе SVISITOM.RU предусмотрена оперативная подстройка логикой управления управления движением и парковкой автотранспорта на территории, без необхоидимости остановки логистических операций.
Например, информационное табло промежуточной парковки устанавливается за КПП. Модуль распознавания номерного знака на КПП устанавливает право на проезд машины и система запускает её на промежуточную парковку. По факту въезда транспортного средства на территорию сотрудникам склада, менеджеру арендатора отправляется уведомление о прибытии а/т. Водитель, находясь на промежуточной парковке следит за электронным табло в ожидании указания проследовать к грузовым воротам погрузку. Дополнительно на его мобильный телефон может быть отправлена продублирована уточняющая инструкция.
3. Веб-ресурс управления проездом на территорию с электронным документооборотом.
Структура программного обеспечения адаптирована для настройки процессов подачи заявки, оформления пропуска, взаимодействия пользователей, контроля и управления КПП, учёта времени нахождения транспорта на территории для любых профилей и специализации предприятий и организаций.
Например для логистического терминала с большим количеством арендаторов складских и офисных площадей необходимо организовать въезд а/т по заявке арендатора, согласованию администрации и регламентированному контролю контрактной охранной (ЧОП).
Ответственный сотрудник арендатора в веб-форму подачи заявки системы svistiom.ru заносит информацию о транспортном средстве:
- государственный номерной знак автомобиля, категория, модель, цвет и т.д.;
- ФИО водителя, паспортные данные;
- информация о грузе.
Глубина и сложность процесса согласование заявки определяется администрацией в зависимости от режимности объекта. Пропуск может быть выпущен в первой истанции заявителя без согласования или по согласованию отвественного арендатора, начальника охраны, ЧОПа, внутренней безопасности предприятия и т.д. На каждом этапе согласования заявка на пропуск может быть отозвана и/или направлена на уточнение.
Заявителем на въезд может быть и транспортная компания или биржа транспортных услуг. Представитель арендатора в этом случае согласовывает пропуск на въезд, проверяя полноту данных о машине, при необходимости, запрашивает недостающие и возможно добавляет данные о грузе. По прибытии транспортного средства на КПП представитель арендатора и заявитель получают уведомление.
В сервисе SVISITOM.RU предусмотрено уведомление водителя сообщением на смартфом по СМС, пуш, на эл. почту с инструкциями и уточнениями:
- маршрута по территории;
- места стоянки;
- необходимых к заполнению документов;
- № грузовых ворот.
Правила проезда могут предусматривать дополнительные проверки силами охраны. Например, сверка личности водителя. Для оперативного отображения на экране планшета охранника пропука водитель предъявляет QR код с персональными данными и информацией о грузе. При отстутствии надежных каналов связи для использования мобильных устройств в системе SVISITOM.RU предусмотрена возможность:
- на КПП принтер с чековой лентой А6. При подъезде машины ее номер распознаётся системой и передаётся на печать QR-пропуска в т.ч. с маршрутом по территории и инструкциями водителю.
- водитель подносит QR-пропуск при въезде/ выезде к сканеру штрих кода.
- QR код пропуска может быть интегрирован в ТТН по факту согласования пропуска на объект.
Преимущества применения современных систем автоматизации управления грузовым двором:
- значительное сокращение времени проезда автомобиля через КПП;
- снижение вероятности возникновения затора и переполнения перехватывающей парковки;
- ведение электронных журналов посетителей и автотранспорта;
- координирование действий служб, арендаторов, охраны и водителей на территории объекта;
- обеспечения режимности и безопасности объекта;
- управление назначением места пребытия и маршрутом по территории;
- учет времени на погрузку, разгрузку. Отметка о получении сопроводительных документов перед отъездом;
- повышение лояльности арендаторов.
Веб сервис SVISITOM.RU закрывает большинство технических процессов организации въезда транспортных средств на территорию объекта за счет гибкой архитектуры и возможности интеграции с информационными система предприятия и переферийным оборудованием.
Для получения более подробной информации о возможностях применения веб сервисе svisitom.ru обращайтесь к Вашему персональному менеджеру
- подобрать техническое решение;
- разработать регламент проезда транспортного средства;
- подобрать оборудование;
- оценить эффективность использования сервиса в цифрах.