Видеоаналитика в системах видеонаблюдения долгое время оставалась дорогостоящим элементом. С появлением на рынке технологий deep learning и множества энтузиастов, публикующих бесплатно исходные коды и мини-приложения ситуация стала меняться. Но добавилась необходимость научиться разобраться в великом множестве предложений. 

Какое оборудование необходимо для выполнения сложной задачи организации въезда автомобиля по гос. номеру?  В этой статье мы развеем миф о сложности и дороговизне решения и расскажем, что данную задачу можно решить от 59.000 рублей за две видеокамеры распознавания.

Для оснащения Вашего КПП понадобится устройство ViCAR для распознавания номера автомобиля с предустановленным алгоритмом распознавания и лицензий. В комплект входит блок релейный контактов для управления шлагбаумом или воротами. Подключение ip-видеокамер происходит по сети Ethernet.

ViCAR может работать как в составе веб-сервиса SVISITOM.RU, так и автономно, с возможностями:

  • распознования номера автомобиля от множества видеокамар;
  • управления релейными контактами ворот и шлагбаумов;
  • выводом изображения на монитор службы охраны;
  • формирования списков номеров допущенных или запрещенных к въезду;
  • обмена данными с информационными системами предприятия.

avtosv 1Схема размещения  оборудования на объекте, в зоне КПП:

ViCAR может работать автономно в локальной сети LAN без доступа в Internet, а также в составе компонента «Контроль доступа, учёт и регистрация посетителей» сервиса svisitom.ru с полным функционалом СКУД в сети Internet.

Стоимость устройства ViCAR составляет всего 90.000 руб на 2 видеоканала или 170.000 руб на 4 видеоканала распознавания.

При выборе автоматизированных систем контроля доступа СКУД главный инженер, начальник охраны, управляющий  проверят наличие, надёжность и удобство функционала необходимого для решения в первую очередь типовых задач, в т.ч.:

  • управление въездом/выездом на объекте;
  • оптимизация работы службы безопасности;
  • учёт количества прибывшего и убывшего а/т;
  • статистика и отчёты по транспорту за период.

Нередко в список включены весьма специфичные для СКУД, но обязательные в работы СБ, Охраны, Администрации  некоторых предприятий задачи, например:

  • контроль и ограничение времени прибывания а/т на территории;
  • эл. инструктаж водителей о правилах пребывания;
  • уведомление ожидающих водителей проследовать на территорию;
  • автоматизация парковки с системой оплаты и информационным табло;
  • реализация сложных алгоритмов согласований заявок и сценариев проезда через КПП  и пр.

В этом случае, найти решение скорее всего получится у разработчиков облачных систем СКУД с гибким API (https://ru.wikipedia.org/wiki/API)  и микросервисной архитектурой построения. Такой системой является наш интернет-портал svisitom.ru. На ожидаемый вопрос заказчика- "... а сколько это стоит?" Мы рады объяснить почему наша система оказывается дешевле академических СКУД. В архитектуре нашего решениея используются технологии и компоненты промышленного интернета вещей IIoT c невысокой ценой по прочине большого тиража производства. Кроме того внедрение веб-сервиса не требует инвестиций в ПО, серверное оборудование и специальное обучение сотрудников.

Простейши процесс системы контроля проезда выглядит следующим образом:

  1. Заявитель, например, преставитель арендатора создает заявку на въезда.
  2. По факту онлайн согласования заявки оформляется пропуск в т.ч. с указанием государственного номерного знака (ГНЗ).
  3. Автомобиль подъезжает к КПП, в зоне шлагбаума его ГНЗ) автоматически распознается устройством ViCAR.
  4. При наличии в базе данных ГНЗ система регистрирует въезд и автоматически открывает шлагбаум или ворота. 

Описанные задачи и алгоритмы СКУД блестяще решают компонент системы svisitom.ru "Управление транспортом,  автоматизация проезда" и устройство распознавания ViCAR, с возможность инеграции с информационной системы, например ERP, WMS, 1C.

project management/ team svisitom.ru