Видеоаналитика в системах видеонаблюдения долгое время оставалась дорогостоящим элементом. С появлением на рынке технологий deep learning и множества энтузиастов, публикующих бесплатно исходные коды и мини-приложения ситуация стала меняться. Но добавилась необходимость научиться разобраться в великом множестве предложений.
Какое оборудование необходимо для выполнения сложной задачи организации въезда автомобиля по гос. номеру? В этой статье мы развеем миф о сложности и дороговизне решения и расскажем, что данную задачу можно решить от 59.000 рублей за две видеокамеры распознавания.
Для оснащения Вашего КПП понадобится устройство ViCAR для распознавания номера автомобиля с предустановленным алгоритмом распознавания и лицензий. В комплект входит блок релейный контактов для управления шлагбаумом или воротами. Подключение ip-видеокамер происходит по сети Ethernet.
ViCAR может работать как в составе веб-сервиса SVISITOM.RU, так и автономно, с возможностями:
- распознования номера автомобиля от множества видеокамар;
- управления релейными контактами ворот и шлагбаумов;
- выводом изображения на монитор службы охраны;
- формирования списков номеров допущенных или запрещенных к въезду;
- обмена данными с информационными системами предприятия.
Схема размещения оборудования на объекте, в зоне КПП:
ViCAR может работать автономно в локальной сети LAN без доступа в Internet, а также в составе компонента «Контроль доступа, учёт и регистрация посетителей» сервиса svisitom.ru с полным функционалом СКУД в сети Internet.
Стоимость устройства ViCAR составляет всего 90.000 руб на 2 видеоканала или 170.000 руб на 4 видеоканала распознавания.
При выборе автоматизированных систем контроля доступа СКУД главный инженер, начальник охраны, управляющий проверят наличие, надёжность и удобство функционала необходимого для решения в первую очередь типовых задач, в т.ч.:
- управление въездом/выездом на объекте;
- оптимизация работы службы безопасности;
- учёт количества прибывшего и убывшего а/т;
- статистика и отчёты по транспорту за период.
Нередко в список включены весьма специфичные для СКУД, но обязательные в работы СБ, Охраны, Администрации некоторых предприятий задачи, например:
- контроль и ограничение времени прибывания а/т на территории;
- эл. инструктаж водителей о правилах пребывания;
- уведомление ожидающих водителей проследовать на территорию;
- автоматизация парковки с системой оплаты и информационным табло;
- реализация сложных алгоритмов согласований заявок и сценариев проезда через КПП и пр.
В этом случае, найти решение скорее всего получится у разработчиков облачных систем СКУД с гибким API (https://ru.wikipedia.org/wiki/API) и микросервисной архитектурой построения. Такой системой является наш интернет-портал svisitom.ru. На ожидаемый вопрос заказчика- "... а сколько это стоит?" Мы рады объяснить почему наша система оказывается дешевле академических СКУД. В архитектуре нашего решениея используются технологии и компоненты промышленного интернета вещей IIoT c невысокой ценой по прочине большого тиража производства. Кроме того внедрение веб-сервиса не требует инвестиций в ПО, серверное оборудование и специальное обучение сотрудников.
Простейши процесс системы контроля проезда выглядит следующим образом:
- Заявитель, например, преставитель арендатора создает заявку на въезда.
- По факту онлайн согласования заявки оформляется пропуск в т.ч. с указанием государственного номерного знака (ГНЗ).
- Автомобиль подъезжает к КПП, в зоне шлагбаума его ГНЗ) автоматически распознается устройством ViCAR.
- При наличии в базе данных ГНЗ система регистрирует въезд и автоматически открывает шлагбаум или ворота.
Описанные задачи и алгоритмы СКУД блестяще решают компонент системы svisitom.ru "Управление транспортом, автоматизация проезда" и устройство распознавания ViCAR, с возможность инеграции с информационной системы, например ERP, WMS, 1C.
project management/ team svisitom.ru