Простое решение в помощь начальнику охраны для обеспечения эффективного досмотра в зоне доступа и/или въезда на объект в соответствии с требованием руководства предприятия и в рамках закона.
Досмотр на проходной завода, фабрики, коммерческого или ведомственного предприятия традиционно ассоциируется с предотвращением хищения материальных ценностей сотрудниками и посетителями. Но в зависимости от профиля организации, особенностей бизнес процессов, а в текущем моменте еще и от уровня рисков заражения COVID-19 на охрану нередко возлагается целый комплекс по контролю и проверкам. В который могут входить:
- Проверка наличия СИЗ (средств индивидуальной защиты) и специальной одежды, что становится особенно актуально в условиях пандемии.
- Наличие различных документов соответствия, свидетельств и справок. Например негативного результата ПЦР теста или сертификата о вакцинации, выздоровлении или инструктаж по правилам пожарной и производственной безопасности.
- Алкотест. Проверка на признаки алкогольного или наркотического опьянения.
- Предотвращение проноса запрещенных предметов и веществ, в т.ч. и для предотвращения террористических угроз.
- Проверка паспортных данных.
- Фиксация и учёт ТМЦ (товарно-материальных ценностей) как на входе, так и на выходе.
- Предотвращение фактов воровства и выноса продукции, оборудования, инструментов и пр.
И это далеко не полный список возможных обязанностей, ложащихся на плечи сотрудников службы безопасности, еще без упоминания контроля транспорта. Тем более важно для руководителей департамента охраны или подрядного ЧОПа грамотно продумать и организовать технические процессы. Кроме традиционного досмотрового оборудования и тех средств контроля на помощь приходят современное программное обеспечение и мобильные устройства для фото, аудио-фиксации и документирования процессов с возможностью использования методических и справочных материалов в работе охранников для ведения проверок согласно регламентам и правилам предприятия.
Модуль “Контроля посетителей” в оперативной работе на смартфоне охранника
Функциональный модуль “Контроля посетителей” веб сервиса svisitom.ru служит таким инструментом организации простой и удобной отработки охранниками задач по досмотру и проверкам на смартфоне или планшете. В мобильном приложении охранник видит набор простых действий, выполняя которые он одновременно и следует регламенту, и документирует результаты проверки.
Настройка списка проверок, вида отображения задач охранника и функций документирования на ПК дежурного офицера охраны
В арсенале начальника охраны в настройках веб формы проверки есть поля для введения текста, комментариев, чек-лист пошаговых действий, фотодокументирования и запись аудио-докладов. Вышеперечисленные элементы проверки могут быть удобно переупорядочены в соответствии с оперативной задачей, отключены или быть назначены на определенную категорию сотрудников или посетителей. Для циклов срабатывания СКУД на ВХОД, ВЫХОД, ВЪЕЗД, ВЫЕЗД настраиваются индивидуальные наборы элементов проверок или досмотра.
Ведение и отображение журнала проверок для руководства предприятия и начальника охраны
Действия сотрудников охраны и результаты их проверок, досмотров автоматически регистрируются в журнале системы контроля доступа веб-сервиса. Журнал доступен сотрудникам предприятия в соответствии с их правами доступа в режиме онлайн с любого рабочего места или мобильного устройства. Для удобства просмотра данных и анализа качества и скорости работы охранников в журнале имеются функции фильтрации, группирования, сортировки и выгрузке в таблицу Excel.
Интеграция с аппаратными инструментами и оборудованием досмотра и метрологии
Наибольшая эффективность модуля “Контроля посетителей” веб сервиса svisitom.ru достигается при наличии интеграции программного обеспечения с устройствами проверок и досмотровым оборудованием. Так, например, обмен данными с алкотестером позволяет автоматизировать процедуру проверки предоставления доступа или отказе в доступе по факту фиксации алкотестером недопустимого значения содержания алкоголя в организме посетителя или сотрудника. Полученные данные автоматически регистрируются в цифровом журнале и тем самым защищены от любой манипуляции как по сговору, так и вследствие халатности охранников.
Модуль “Контроля посетителей” может быть интегрирован в любую уже имеющуюся систему контроля доступа с помощью наших специализированных конвертеров WIGAND → TCP-IP без необходимости архитектурных и инфраструктурных изменений или дорогостоящих монтажных работ.
Модуль “Контроля посетителей” опционально может быть дополнен функцией подачи заявок на посетителей с удаленным согласованием инстанциями предприятия.
Выгоды и преимущества
Модуль “Контроля посетителей”:
- Облегчает работу охранника предопределением процедур контроля с обязательным или опциональным пошаговым следованием. Тем самым значительно ускоряется процесс исполнения и фиксации результатов. Снимает необходимость длительного обучения и проверки знаний новых сотрудников регламентам и правилам проверок на предприятии.
- Позволяет дежурному офицеру гибко менять процессы и порядок проверок, не сходя с рабочего места и не теряя контроля за исполнением. Веб-сервис делает возможным обновления отображения элементов проверок в режиме реального времени.
- Ответственные сотрудники в режиме реального времени в журнале регистрации знакомятся с результатами проверки. Анализируют инциденты и корректируют режимные требования администрации в соответствии с изменениями в т.ч. требований федеральных и муниципальных органов регулирования, Роспотребнадзора, Минздрав, ФМБА и пр.
Конечным результатом применения Модуля “Контроля посетителей” является исключение рисков штрафных санкций государственных органов за несоблюдение предписаний и требований противоэпидемиологических мер. Экономия на персонале службы безопасности. Профилактика краж и выноса товарно-материальных ценностей, имущества предприятия.