Какой бы надежной не была система распознавания номерного знака и управления шлагбаумом, она бессильна перед грязными ГРЗ (государственный регистрационный знак). Так ли справедливо это утверждение? И что можно сделать для повышения вероятности распознавания загрязненных автомобильных номеров?
Для начала необходимо определиться с понятием “грязный” ГРЗ. Разделим степени загрязнения на три категории:
- ГРЗ чистый с полной силой световозвращения (не путать со светоотражением);
- ГРЗ умеренно загрязненный, с хорошо просматриваемыми символами, но с разной степенью утраты силы световозвращения;
- ГРЗ полностью загрязненный, с непросматриваемостью всех или некоторых символов.
По 3-ей категории загрязнения ГРЗ автораспознавание невозможно. Как правило, водитель такого а/т средства знает об этом и не ожидает срабатывания системы на открывание шлагбаума.
А вот автомобилей 2-й категории, особенно в межсезонье и зиму больше всего на дорогах. В понимании водителя, его "читаемый" номер должен распознаваться системой управления въездом. Но в сумеречное, ночное время, при недостаточном внешнем освещении этого не происходит или происходит со значительной задержкой. Причина сбоя распознавания такого номера, в потери способности световозвращения его загрязненной поверхностью. Специалисты по установке систем распознавания знают это и пользуются подсветкой в диапазоне ИК (740, 850, 920 нм).
Залог успешного распознавания номера в умении правильно подобрать мощность, угол ИК-излучения и расположение такой подсветки относительно видеокамеры и автомобиля.
Для наглядности приводим выдержку из протокола натурных испытаний в ходе реализации проекта на одном и объектов г. Москва. Для испытаний был использован автомобильный номер средней степени загрязненности с очищенными областями первого буквенного символа и региона. На изображении номер показан при дневном освещении, с хорошо читаемыми символами. Распознавание такого номера гарантировано с вероятностью 99%.
Этот же номерной знак освещен источником света в ИК диапазоне вмонтированный в видеокамеру с выдержкой 1/250 с. Чистая область ГРЗ пересвечена. Распознавание такого номера невозможно.
Этот же номерной знак освещен источником света в ИК диапазоне вмонтированный в видеокамеру с выдержкой 1/10.000 с. Загрязненная область ГРЗ недостаточно освещена. Распознавание такого номера невозможно.
Вывод: успешное распознавание ГРЗ 1-й и 2-й степеней загрязненности для комфортного проезда без остановки требует:
- подсветку маломощным (порядка 5 Вт)* источником света в ИК диапазоне 750-920 нм* по оптической оси видеокамеры. Угол линзы луча ИК фонаря рекомендуется в диапазоне 5°-15°*;
- подсветку мощным (порядка 30 Вт)* источником света в ИК диапазоне 750-920 нм* по диагонали к автомобилю в зоне распознавания. Угол линзы луча ИК фонаря рекомендуется в диапазоне 30°-60°*. Альтернативно может быть применено освещение в видимом спектре.
* - значения приведены в качестве справочной информации и должны быть рассчитаны для каждого объекта индивидуально в зависимости от расстояний между видеокамерой, источниками ИК подсветки и объектом распознавания
Обращайтесь в наши службу тех. поддержки за советом по установке системы распознавания автомобильных номеров, включая элементы ИК освещения для организации автоматизированного управления инженерией въезда/выезда на КПП в системах контроля управления доступом (СКУД) на объекте. По запросу доступна справочная информация со сравнительными характеристиками осветительных приборов в диапазоне ИК отечественных и зарубежных (китайских) производителей.