В среду, 2 февраля, на грузовом терминале на станции Санкт-Петербург-Финляндский специалистами Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (Октябрьской ДМ) была запущена в промышленную эксплуатацию система «Автовизитов» – автоматической регистрации и контроля автотранспорта на въездах на терминал – не имеющая пока аналогов на сети. Её задача – облегчить планирование заезда и выезда машин и исключить их простой на грузовом терминале и перед ним.
Терминал для новинок
Грузовой терминал на станции Санкт-Петербург-Финляндский – главная площадка по внедрению новых технологий, выбранная руководителями компании и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. В будущем он должен стать первым на сети «Зелёным терминалом». Внедрение системы «Автовизитов», которая, минимизируя скопление автотранспорта на грузовом дворе и подходов к нему, сокращает объём выхлопов СО2, это ещё один шаг к реализации экопроекта.
Помимо технологии автоматической регистрации и контроля машин, на терминале уже работают и другие новинки – например, оптика с искусственным интеллектом и GPS-трекером, фиксирующая местоположение контейнеров и сокращающая время на грузовые операции. Также напомним, что грузовой терминал Санкт-Петербург-Финляндский находится очень близко к самому центру Северной столицы, потому большинство клиентов – представители малого и среднего бизнеса, и важно обеспечить им комфортный и быстрый ввоз груза на терминал.
Встречает клиента оптика
Система «Автовизит», которую до запуска в промышленную эксплуатацию работники дирекции тестировали более полугода, состоит из камеры для регистрации въезжающих машин с функцией распознавания номеров, облачного сервиса с личными кабинетами пользователей и, наконец, реле управления шлагбаумом. «Для того, чтобы система работала, ничего, кроме доступа в Интернет, больше не нужно, – отметил начальник Октябрьской ДМ Роман Агашин. – Совместно с ООО «Мимир консалтинг инжиниринг и сервис групп» Санкт-Петербург, а также ООО «Свизитом» Санкт-Петербург info.svisitom.ru, реализован программно-аппаратный комплекс, позволивший воплотить технологию наиболее эффективно и удобно как для клиентов, так и для работников дирекции».
Умное нормирование въезда
Планирование грузопотока осуществляется системой «Автовизит» при выставлении для площадки ёмкости тайм-слота – сегмента времени, «привязанного» к заявке, которую клиент оформляет через заранее созданные «в облаке» личные кабинеты. «Раньше подача заявок проводилась по единому E-mail, и сотрудники ОАО «РЖД» распределяли их по подразделениям. А теперь система структурирует заявки автоматически, – рассказал главный инженер Санкт-Петербург-Витебской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Октябрьской ДМ Михаил Лесков. – Кстати, время на подачу заявки с компьютера – менее минуты, с телефона – минута-полторы. Можно отправить заявки списком хоть на неделю вперёд, просто перетаскивая Excel-файл в программу».
Приёмосдатчик получает заявки и определяет количество транспорта, которое сможет принять по своему направлению в зависимости от того, сколько работает техники, и выставляет это значение в системе заказа пропусков. Если, например, один контейнерный перегружатель в час может выполнить 10 грузовых операций, контрагенты не смогут направить более 10 машин на эту площадку. Клиент видит ответ работника дирекции и подтверждает выбранное время либо формирует новую заявку.
Все данные хранятся в облаке ЦОД. При въезде автотранспорта, получившего пропуск, камера сканирует его номер и заносит в систему. Сотрудники терминала, привлечённые к этой работе – приёмосдатчики контейнерных площадок – видят список машин на территории грузового двора. Отчёты о проезде и оформлении пропусков доступны всем уполномоченным сотрудникам за весь период работы. Система не пропустит машины, на въезд которых нет заявок.
Задел на будущее
Очень важно, что данная система может быть реализована практически на любом терминале. Руководители Октябрьской ДМ уже в первом полугодие планируют внедрить «Автовизит» на грузовом терминале Санкт-Петербург-Московский. В будущем технология может быть тиражирована на всей сети. Одна из ближайших задач дирекции – расширить технологию системой тайм-слотов для отдельного регулирования потока контейнеров. Это позволит оптимизировать их размещение и работу погрузочной техники, что безусловно скажется на повышение эффективности, производительности терминалов ОАО «РЖД» и ESG-рейтинге, характеризующим устойчивое развитие в экологической, социальной и экономической сферах.