Охрана складского комплекса – это важнейшая часть организации процессов складской деятельности. СКУД позволяет разграничить права доступа сотрудников в разные помещения, усовершенствовать логистику компании.

Содержание:

Задачи СКУД для склада

Складская система контроля и управления доступом – одна из самых сложных и разветвленных. В её задачи входит:

  • контроль за перемещениями персонала, погрузочной техники
  • организация быстрого доступа на территорию и с территории склада;
  • контроль и учет посещения посетителей, автотранспорта.

На практике выделяют два типа пользователей: сотрудники склада и посетители. Часто, значительное количество складов коммерческого значения ограничиваются одной зоной контроля, совпадающей с общей огороженной территорией. Вход и въезд на данную территорию производится через типовой контрольно-пропускной пункт (КПП), с использованием ворот или шлагбаума для транспорта и различных типов турникетов или дверей для прохода сотрудников и посетителей. В более ответственных случаях производится множественное зонирование территории складского объекта, с разным уровнем доступа в каждую из зон. В этих случаях значение и сложность системы доступа на объекте возрастают.

Одной из главных задач для складов является контроль транспорта, обеспечивающего ввоз и вывоз товара. Вариантов автоматизированного решения данной задачи достаточно много, но все они привязаны к выбранному типу идентификаторов транспорта и принципам и принятия решения о допуске. В этом вопросе очень важно соблюсти грамотный баланс между полномочиями охранника и автоматики, причем так, чтобы последняя помогала, а в каких-то операциях и заменяла сотрудника охраны. Все профессиональные СКУД позволяют использовать разные типы идентификаторов в различном сочетании, причем в составе единой системы. В качестве идентификаторов чаще всего используются: проксимити карты, NFC метки дальнего считывания, радио брелоки, регистрационные автомобильные номера. Сама логика учета транспорта очень индивидуальна. Помимо регистрации въезда, выезда транспортного средства часто необходим учет времени пребывания на территории складского комплекса, подсчет количества транспортных средств, находящихся на территории в режиме реального времени, механизм дополнительного подтверждения охранником разрешения выезда и др. Для подобных расширенных задач программное обеспечение используемой СКУД должно обладать данным функционалом или иметь возможность интеграции с другими подсистемами автоматизации.

Виды систем контроля и управления доступом

Виды систем контроля и управления доступом

СКУД - совокупность программно-аппаратных технических средств контроля и средств управления, имеющих целью ограничение и регистрацию входа-выхода объектов (людей, транспорта) на заданной территории через «точки прохода»: двери, ворота, КПП.

Системы контроля и управления доступом делятся на следующие виды автономные, традиционные и онлайн:

  • Автономные системы контроля доступа представляют собой считыватель того или иного типа или клавиатуру для набора кода и контроллер, управляющий замком или другим исполнительным механизмом (турникет, шлагбаум и т.д.), полностью совместимы с любыми, распространенными сегодня считывателями, система легко программируются и устанавливается внутри помещения – считыватель при этом находится снаружи. Такой вариант расположения в разы повышает "неприкосновенность" контроллера, и исключает вероятность его поломки с целью проникновения. По своему функционалу они, конечно, уступают полноценным системам, но вполне исправно справляются с основным своим назначением – контролем доступа в охраняемое помещение.
  • Традиционные системы контроля доступа – сетевые, включают множество считывателей и один или несколько контроллеров. Более сложные системы могут иметь разветвленную структуру, охватывающую несколько складских зданий, подключенных к сети для передачи информации между удаленными объектами. Несмотря на то, что сама по себе система контроля и обеспечения доступа является серьезной, завершенной системой, она часто интегрируется с сопутствующими системами безопасности, существующими на предприятии (ОПС, видеонаблюдение, жизнеобеспечения). Получаемый комплекс обладает достаточно впечатляющими возможностями.
  • Онлайн системы контроля доступа - эти системы дешевле и проще традиционных, они значительно сокращают нагрузку на сотрудников администрации, служб безопасности и охраны. За счёт удалённого взаимодействия заявителей, принимающих, согласующих и посетителей автоматизируется электронный документооборот, выполняются регламенты, снижаются риски ошибок оператора. Веб-сервисы универсально скалируемы и масштабируемы, одинаково привлекательны и для малого бизнеса, и для федеральных сетей.

Наши услуги

 

Веб-сервис SVISITOM.RU предлагает системное решение для складских комплексов, по обеспечению контроля за доступом, регистрации посетителей, учета автотранспорта. Сервис может работать как самостоятельная система, так и с предустановленными СКУД.

Одним из главных критериев при рассмотрении СКУД на складских объектах является время внедрения, так как работа на складах ведется круглосуточно и категорически нельзя останавливать процесс предоставления доступа на территорию и фиксирования прибывших, убывших посетителей, автотранспорта. SVISITOM.RU - позволяет внедрить модуль «Контроль доступа» на складском комплексе за считанные часы, с минимальными трудозатратами, без капитальных вложений.

Также веб-сервис SVISITOM.RU своим функционалом закрывает задачи, логистики и управления грузовым двором на территории складских комплексов, которые тесно связаны со СКУД.

Идеальным сценарием логистических цепочек, часто, расходящийся с реальностью под влиянием объективных и субъективных факторов представлен как пример ниже:

«Автомобиль прибывает по адресу грузового терминала, склада, заезжает на территорию, следует к своим погрузочным воротам, становится под погрузку, по готовности водитель получает сопроводительные документы и выезжает со склада».

Рассмотрим список причин, часто встречающиеся на складских комплексах:

  • очереди при оформлении пропуска на въезде;
  • ошибки при назначении погрузочного терминала;
  • сбои в подготовке товарных партий;
  • задержки выпуска документов.

Примененные передовые веб-технологии, BLE, QR, ViPORT, система распознавания автономеров, помогают решить такие задачи, как:

  1. координация и коммуникация между внутренними службами, департаментами и внешними компаниями, посетителями, водителями автотранспорта:
  • службы охраны
  • диспетчеров склада
  • водителей автомобилей
  • операторов грузоперевозчика
  1. определять виновников простоя путем сквозной фиксации геопозиции автомобиля;
  2. разграничить ответственность за ошибки в процессе погрузки, выгрузки на грузовых дворах, контейнерных терминалах;
  3. исключить бумажный документооборот, создать цифровую копию бизнес процессов, упорядочить регламент, фиксировать KPI сотрудников.

На примере рассмотрим, один из множества, сценариев отработки процессов с применением веб-сервиса SVISITOM.RU

  1. Заказчик грузоперевозки, посетитель, автовладелец - выбрав нужного арендатора удалённо подает заявку на пропуск, с указанием гос. номера, марки и т.д., выбирает дату и время прибытия
  2. Опционально, заявка на пропуск может пройти необходимые этапы согласования, такими отделами как: Служба безопасности, Администрация, Бюро пропусков.
  3. Оператор склада принимает заявку, планирует работы по подготовке товара под погрузку, создает пропуска, назначает погрузочные ворота.
  4. Водитель, посетитель получает эл. пропуск, по прибытию на КПП, в зависимости от оснащения точки прохода (модуль распознавания номеров, BLE-радиомаячок, QR-сканер), регистрирует вход и попадает на территорию склада.
  5. Все операции отображаются на рабочем столе в режиме онлайн, визуализируя статус по каждому автомобилю, посетителю - сотрудник охраны надзирает за процессом и контролирует поток автомобилей на экране ПК.
  6. Руководители видят счётчики текущего транспортного потока и анализ оборота автотранспорта за отчетный период.

Внедряя сервис SVISITOM.RU вы получаете следующие преимущества:

  • Удаленная подача заявки на пропуск, согласование и выпуск пропуска экономит время всех участников процесса и решает вопрос с очередями на КПП;
  • Автоматизация процесса регистрации входа, выхода посетителей;
  • Пресечение возможности сговора сотрудников безопасности, потери данных;
  • Сокращение расходов на содержание дополнительного персонала, канцелярию;
  • Отчет о количестве посетителей в режиме реального времени;
  • Аналитика за отчетный период с возможностью выгрузки из единой базы учета посетителей;
  • Контроль за сотрудниками и соблюдение дисциплины, обоснованное административное наказание за опоздание, нарушение безопасности.
Добавить комментарий