Каждый, без исключения, каждый управляющий объектом промышленной, коммерческой или жилой недвижимости решает задачу организации Контроля Доступа на своём объекте. В зависимости от режимности предприятия, профиля бизнес-центра, размера логопарка или премиальности ЖК стоимость оборудования и ПО, трудоёмкость внедрения разняться, но под чертой традиционная СКУД остаётся сравнительно сложной и дорогостоящей системой.
Содержание
- Традиционный СКУД
- Автономный СКУД
- Онлайн СКУД
- Как внедрить систему?
- Как пользоваться системой?
- Интеграция в работающие системы
Традиционный СКУД
Современные предприятия подвергаются массе внешних и внутренних угроз. Еще не так давно, проблема решалась установкой стандартной охранной сигнализации, но в настоящее время, такой меры оказывается явно недостаточно. Наиболее современным и технологичным способом обеспечить полную безопасность любого предприятия, здания, территории – установить систему контроля и управления доступом (СКУД). Каждая система контроля доступа представляет собой комплекс датчиков, исполнительных устройств, дополнительных модулей и программного обеспечения, направленных на контроль и ограничение доступа на территорию и внутренние помещения, с одновременным контролем за всеми сотрудниками предприятия.
СКУД - совокупность программно-аппаратных техническихсредств контроляи средств управления, имеющих целью ограничение и регистрацию входа-выхода объектов (людей,транспорта) на заданной территории через «точки прохода»:двери,ворота,КПП.
Основная задача — управление доступом на заданную территорию (кого пускать, в какое время и на какую территорию), включая также:
- ограничение доступа на заданную территорию
- идентификация лица, имеющего доступ на заданную территорию.
Дополнительные задачи:
- учёт рабочего времени;
- расчет заработной платы (при интеграции с системами бухгалтерского учёта);
- ведение базы персонала / посетителей;
- интеграция с системой безопасности
Несмотря на то, что сама по себе система контроля и обеспечения доступа является серьезной, завершенной системой, она часто интегрируется с сопутствующими системами безопасности, существующими на предприятии (ОПС, видеонаблюдение, жизнеобеспечения). Получаемый комплекс обладает достаточно впечатляющими возможностями:
- обеспечение пропускного режима по принципу свой/чужой;
- работа со всеми известными исполнительными устройствами контроля доступа (турникеты, шлагбаумы и т. д.);
- возможность организации неограниченного количества точек пропуска и рабочих мест операторов системы (при необходимости);
- разграничение прав доступа в различные помещения для каждого сотрудника;
- сбор данных о дате и времени прохода и выхода с предприятия для каждого сотрудника;
- составление табеля учета рабочего времени, кадровый учет и расчет заработной платы;
- видео верификация сотрудников предприятия;
- обеспечение доступа и учета въезжающего на территорию автотранспорта.
Сетевая система контроля доступа, даже после завершения монтажа и ввода ее в эксплуатацию, может расширяться путем добавления новых контроллеров или дополнительных модулей – данная особенность делает системы управления доступом предельно функциональными и универсальными. При этом, даже после установки нового турникета и контроллера, не потребуется перепрограммировать всю систему. Основным составным элементом любой системы контроля доступа является контроллер, который сопряжен с каждым исполнительным устройством, расположенном на объекте. Само же исполнительное устройство оснащено специальным считывателем электронных карт, являющихся пропусками сотрудников.
Все контроллеры объекта соединены в единую сеть, и подключаются к центральному (управляющему) компьютеру, с установленным на нем специальным программным обеспечением. К нему же подключаются все дополнительные модули, использование которых необходимо на конкретном предприятии. Сама система доступа является достаточно защищенной от постороннего вмешательства с целью «корректировки» хранящихся в ней данных, или изменения критически важных настроек, которые могут повлиять на процесс нормального функционирования всей системы контроля доступа. Для этого используется система паролей, поэтому даже оператор системы может лишь контролировать процесс работы, не вмешиваясь в ее процесс.
Автономный СКУД
Автономная СКУД подходит для помещений, отведенных под склад или для отдаленно стоящих (часто в лесистой местности) зданий. Для подобных объектов целесообразнее применять автономные контроллеры, не требующие наличия на объекте компьютерной или локальной сети. По своему функционалу они, конечно, уступают полноценным системам, но вполне исправно справляются с основным своим назначением – контролем доступа в охраняемое помещение.
Они полностью совместимы с любыми, распространенными сегодня считывателями, система легко программируются и устанавливается внутри помещения – считыватель при этом находится снаружи. Такой вариант расположения в разы повышает "неприкосновенность" контроллера, и исключает вероятность его поломки с целью проникновения. Идентификационный контроль доступа при помощи карт осуществляется контактным и бесконтактным образом, а сигнал, дающий право на вход, в этом случае передается установленному на двери электромагнитному замку.
Подобные автономные контроллеры в состоянии не только пропускать персонал или посетителей, но и вести учет по ряду параметров, таких, как: время прихода/ухода, дата прохода, номер карты. Конечно, для программирования подобных задач необходим ПК с соответствующим программным обеспечением, но, в ряде случаев, подобный учет необходим. Системами идентификации и контроля доступа охранные функции могут осуществляться не только на небольших предприятиях. Они вполне могут быть использованы как дополнительная и независимая от основной системы контроля мера предосторожности для особо важных помещений. Вход в такое помещение, наряду с автономным центральным устройством доступа можно оснастить биометрическим сканером, открывающим доступ в охраняемое помещение после сканирования отпечатка пальца.
В своем большинстве, подобные контроллеры системы оснащены энергонезависимой памятью, что полностью исключает вероятность потери собранной информации. Тем не менее, при установке часто предусматривают наличие резервного источника питания, в роли которого выступает скрытый от посторонних глаз аккумулятор. Сама установка автономной СКУД не отличается сложностью и, при отсутствии серьезных препятствий, выполняется специалистами в течение нескольких часов.
Главным преимуществом для небольшого предприятия является высокая система защиты от злоумышленников. В отличие от сетевой, она не имеет ни подключения к интернету, ни управляющего компьютера, ни оператора, который может преднамеренно вывести ее из строя. Стоит добавить и вполне доступную стоимость «автономки» контроля доступа, которая вряд ли окажется непосильной, даже для совсем маленькой организации, в которой, зачастую, в штате состоит несколько десятков сотрудников.
Онлайн СКУД
С появлением облачных сервисов и веб-технологий ситуация в корне начинает меняться. На фоне общего скепсиса к облачным хранилищам данных, всё больше руководителей выбирают Онлайн-СКУД.
Кроме того, что эти системы дешевле и проще традиционных, они значительно сокращают нагрузку на сотрудников администрации, служб безопасности и охраны. За счёт удалённого взаимодействия заявителей, принимающих, согласующих и посетителей автоматизируется документооборот, выполняются регламенты, снижаются риски ошибок оператора. Веб-сервисы универсально скалируемы и масштабируемы, одинаково привлекательны и для малого бизнеса, и для федеральных сетей.
Внедрить – быстро
Активно развивающийся веб-сервис SVISITOM.RU позволяет внедрить модуль «Контроль доступа» за считанные часы, с минимальными трудозатратами, без капитальных вложений. Применяя технологии меш-сетей не потребуется закупка дорогостоящего оборудования, прокладка новых кабельных коммуникаций, специального обучения персонала.
Все что Вам потребуется – подключение к сети Internet, офисный ПК, смартфон или планшет, QR-сканер и ViPORT.
QR-сканер и электронный QR-пропуск
Установив QR-сканер перед точкой прохода (турникетом/шлагбаумом), подключенный к ViPORT вы автоматизируете доступ на объект, сняв большую часть нагрузки с охранников, либо отказавшись от них вовсе.
ViPORT
Пользоваться – просто
Как это работает:
- Посетителю, по заранее согласованной заявке, выпускается электронный QR-пропуск
- По прибытию на объект, посетитель сканирует полученный QR-код, поднеся его к сканеру у точки прохода:
- Система автоматически фиксирует время прибытия посетителя, регистрирует вход открывая точку прохода и оповещает принимающего о прибытии посетителя.
- При выходе, посетитель проделывает те же действия со считыванием QR-кода, и система фиксирует время выхода, открывая точку прохода
Схема подключения периферийного оборудования для автоматизации КПП
При отсутствии у посетителя смартфона, электронный QR-пропуск удобно распечатывают на чековом-принтере.
Для автоматизации проезда на территорию, помимо пропуска можно воспользоваться модулем автораспознавания гос. номеров автотранспорта
Интегрироваться – легко
Наглядная схема интеграции сервиса SVISITOM.RU с любыми системами, с применением различных вариантов исполнения ViPORT.
Если у вас уже установлена система СКУД, но требуется упростить и ускорить процесс согласования заявок на посещение, выпуск и удаленное управление пропусками, ведение журналов посещений и так далее – веб-сервис SVISITOM.RU легко интегрировать с любой системой, экономя средства на переоборудовании старой системы и время на переобучение персонала.