Веб-сервисы ТОиР и ППР все больше по вкусу рынку. Очевидные преимущества облачных технологий подтверждаются ростом числа заводов и фабрик, перешедших на цифру. Главные инженеры, технологи, энергетики извлекают порой сверхвыгоду и пользу от цифровизации служб ремонта и эксплуатации.
Однако есть одно существенное “НО”. К сожалению, по нашим наблюдениям, внедрение “своими силами” на производствах редко идёт гладко, как правило, затягивается и нередко заканчивается провалом. Причина очевидна - модернизация требует бизнес-аналитических навыков, умения планировать и возможности сфокусироваться на процессе. Штатные руководители предприятий грезят инновациями, но вязнут в рутине оперативки, движутся на ощупь, теряют мотивацию под давлением скептицизма коллег.
В таких случаях остро необходима помощь профессионала по внедрению цифровых систем управления производством, ERP, PLM, MES, APS, MDC, EAM, IioT, MOM, ТОиР, ППР.
Когда за внедрение берется наш партнер ООО «Добротех» (Белгород), мы спокойны за результат.
Добротех предоставляет инновационную услугу «Главный инженер на аутсорсинг». Так “Гл. инженер по вызову” от ООО “Добротех” Сергей Кондратенко, начиная с весны 2021, консультирует предприятие ООО «Бипласт».
Подводя итоги за 2021 год, руководство “Бипласт” отметило, что уже тестовое использование цифрового сервиса СВизитом на одной из пяти производственных линий предприятия привело к заметному сокращению простоя оборудования от незапланированных ремонтов.
Технолог, начальник ремонтников, дежурные инженеры приобрели навыки:
- сбор цифровых данных по обслуживанию и ремонту оборудования;
- добавление цифровых документов, руководств по эксплуатации, паспортов, инструкций по обслуживанию и пр.;
- разработка индивидуальных планов обслуживания и ремонтов, включая регламенты и периодичность;
- составление справочников ЗИП, материалов и инструментов для ведения ремонтов и ТО;
- обучения ремонтников мобильным методам и техникам обслуживания и ремонта оборудования.
На волне успешного почина цифровизации ТОиР руководители профильных служб завода единодушно проголосовали за внедрение сервиса на всех производственных линиях.
На предстоящий 2022 год совместно с главным механиком предприятия составлен план организационно-технических мероприятий, графики проведения планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания.
Стратегической целью обозначена цифровая модернизация процессов производства всего предприятия. Метриками достижения этой цели договорились считать:
- переход на цифровую коммуникацию служб и отделов, отказ от бумажных носителей и устных указаний;
- ускорение процессов, сокращение времени выполнения заданий;
- рост индекса технического состояния, повышение надежности оборудования;
- сокращение издержек обеспечения и затрат на вспомогательные процессы.
Для успешного достижения намеченной цели предложена как идея и запланировано создание Инфотеки для сбора и хранения технической документации (чертежи, инструкции, руководства, спецификации, информация о ППР, ТОиР и т.д). Цифровой банк данных задуман в формате удобном для пользования всеми категориями сотрудников, в первую очередь рядовыми ремонтниками и станочниками. Ожидаемым эффектом от Инфотеки станет оперативная доступность, актуальность версий, сохранность архивных данных, пользовательский аудит, логирование просмотров.
Ведущий инженер внедрения Сергей Кондратенко так комментирует планы на будущее:
«... У всех, кто принимает участие в модернизации ТОиР на БИПЛАСТ, есть ясное понимание наших следующих действий. Мы воодушевлены достигнутыми результатами и потому твердо верим в реализуемость намеченных целей. Всё более живой интерес и вовлеченность собственников предприятия в модернизации служит хорошим мотиватором к участию всего коллектива завода.»